Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

Версия для слабовидящих

МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

Здесь вы можете задать интересующие вас вопросы

Уважаемые посетители сайта!

Через форму обратной связи вы можете направить ваш вопрос  (в том числе конфиденциально) администрации или педагогам  БДОУ.

Для уменьшения срока рассмотрения обращения и подготовки более полного ответа просим изложить вопрос максимально ясно.

На указанный вами электронный (почтовый) адрес будет направлен ответ не позднее 30 дней со дня их регистрации на  сайте.

Так же Вы можете оставлять комментарии и отзывы на сайте учреждения.

Внимание!   Сообщаем, что на основании закона РФ от 28 июля 2012 года № 141-ФЗ за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию вы можете быть привлечены к уголовной ответственности по статье 128.1.

Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие:

  • вопросы, не относящиеся к ведению БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»;
  • нечитаемый текст, нерасшифрованные сокращения.
 

 Часто задаваемые вопросы

«Подскажите пожалуйста, как утром собрать ребенка в детский сад и не опоздать на работу?»

Наши рекомендации:

  • Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.
  • Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
  • Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом.
  • В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро.
  • Не стоит лишний раз подгонять ребенка.
  • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером.
  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Есть большой соблазн для взрослых: быстро надеть одежду, обуть, причесать. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.

Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу и в детский сад. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

«Каковы требования к одежде и внешнему виду ребенка в детском саду?»

В детский сад необходимо приводить ребенка опрятным, умытым, ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, волосы вымыты, расчесаны, длинные волосы заплетены, нижнее белье чистое.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть исправны, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

Про повседневную одежду: старайтесь в детский сад малышу надевать то, в чем он чувствует себя комфортно, может надевать и снимать самостоятельно. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.

В период межсезонья с осени на зиму в детском саду бывает достаточно прохладно, поэтому пригодятся колготки и одежда с длинным рукавом. Кроме того, в это время рекомендуем приносить пижаму. Рекомендуемая обувь для группы – с жёстким задником и возможностью вентиляции.

Для физкультурных занятий необходима спортивная форма, белые носки и чешки.

Для музыкальных занятий требуются белые носки, чешки. Девочки в юбках, платьях.

Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке, лучше использовать одноразовые носовые платки. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

«Какой режим работы детского сада?»

Режим работы детского сада –   12 часов.

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.30 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от образовательного процесса запрещается.

Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 сообщить воспитателю группы о его болезни для того чтобы, чтобы вовремя снять ребенка с питания.

«В какую погоду детей не выводят на прогулку?»

Согласно пп. 11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 – 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В прогулку включается время следования ребенка в (из) ДОУ. При температуре воздуха ниже – 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 

«Как происходит прием ребенка в детский сад если ему не сделана реакция Манту или прививка против полиэмиэлита?»

1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от реакции Манту). Санитарно – эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).

Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ» и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено – томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.

В случае не предоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается (временно отчисляется с сохранением места до предоставления необходимого заключения).

2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.

В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает не привитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, не привитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей (законных представителей) или переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация (п. 9.5 СанПиН 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»). 

«Кто отслеживает необходимость прививок у детей в детском саду?»

После поступления ребенка в детский сад направления, на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие), выдаются старшей медицинской сестрой дошкольного учреждения.

Кто определяет режим дня в детском саду?

В детском саду для каждого возраста в соответствии с СаНПиН, а также имеющимися условиями, составляется режим дня, который утверждается приказом. С режимом детского сада Вы можете ознакомиться на сайте детского сада, а также на стендах в групповых.

Кто может забрать ребенка из ДОУ?

Законными представителями ребенка являются родители, поэтому они беспрепятственно могут забирать ребенка из детского сада. Остальные родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя и др.) только с письменной доверенностью, заверенной заведующим детского сада, которая хранится в личном деле ребенка.

Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал ДОУ по болезни более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется, но родителями необходимо написать заявление об отсутствии ребёнка с указанием причины.

Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

 У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: белая футболка, удобные шорты, носки, чешки.

Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 15-го числа каждого месяца. В каждой возрастной группе ведётся учёт родительской планы за пребывание ребёнка в ДОУ

Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ею дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

 Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкафчике для одежды или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.

Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же с воспитателями посещают кружки и секции как дополнительное образование. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, где проходят игры-занятия, развлечения, экскурсии, праздники и т д.

Когда ребенок может не посещать детский сад?

Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие дети свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25.

 

Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного.

Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднования Дней рождения)

Как подготовить ребенка к садику и что ему поможет адаптироваться в коллективе?

Родителям наших воспитанников мы советуем:
1. Соблюдать режим дня в семье такой, как в детском саду.
2. Учить ребенка культуре трапезы, есть самостоятельно. В детском саду мы докармливаем детей.
3. Учить пользоваться горшком, сообщать о своих нуждах взрослому.
4. Знакомить своего ребенка с другими детьми, взрослыми, подавая пример сотрудничества, дружелюбия.
5. Быть в радостном настроении, говорить только хорошее о ребятах в детском саду и сотрудниках.