Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

Инструктор по плаванию

Научим ребят плавать!

Для обучения используем нарукавники, круги. Нарукавник надеваем малышам с 3-х лет, они нравятся детям, и научат их свободно держаться на воде.

Как избежать страх перед погружением лица в воду

  • «Бегемотик»: вдыхаем над водой, плотно зажимаем рот, опускаем в воду подбородок, рот и нос, все лицо до уровня глаз, как обычно это делает бегемот в болоте. Под водой выдыхаем ртом воздух. Делайте каждый день по 5-7 минут, пока не надоест, потом переходите к другому упражнению.
  • «Нырок»: закрываем глаза, задерживаем дыхание, зажимаем нос и опускаем лицо на воду, не глубоко, так, чтобы все лицо было в воде. Держим несколько секунд.

Важно, чтобы упражнения папа или мама вместе с ребенком делали на мелководье. Ребенок твердо стоит на дне на ногах. Родитель находится рядом и на своем примере показывает, что опускать лицо в воду совсем не страшно.

Развиваем технику плавания (упражнения).

  • «Сердечки» (очень любят девочки): руками на воде рисуем сердечки, по сути это обычный брасс – разведение рук в воде перед собой.
  • «Уточка»: руками держась за маму, задними ногами показываем, как утка перебирает ластами. Потом мама отпускает ребенка, и он уже в нарукавниках повторяет то же самое.
  • «Лягушка»: как и в предыдущем упражнении, держась за маму руками, делаем лягушку ногами. Потом необходимо соединить «Сердечки» руками и «Лягушку» ногами, как при плавании брассом.

Научим ребенка плавать без нарукавников?

Когда ребенок научится без страха нырять головой в воду, можно снимать нарукавники и пробовать свободный заплыв.

  • «От мамы к папе/сестре/тете»: взрослые стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Один взрослый отправляет ребенка сильным толчком, как ракету, к другому, а тот его принимает. Сначала ребенок просто передается с поддержкой, потом на секунду он повисает в воде, потом расстояние между взрослыми увеличивается. При этом ребенок делает движения ногами и руками и высоко держит голову над водой. С каждым днем ребенок чувствует себя все увереннее.
  • «Я сам»: когда ребенок почувствует, что он только начал держаться в воде, у него может возникнуть ложное чувство самоуверенности и ему захочется отправиться одному в «большую воду». Поэтому очень важно с самого начала очертить зону самостоятельного плавания. Мы придумали следующую технологию: ребенок заходит в воду по шею, поворачивается лицом к берегу и плывет по направлению к нему. В любой момент он может встать на ноги, так как внизу есть дно, и ему не будет страшно.