Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

Независимая оценка качества образования 

Гиперссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки на сайте bus.gov.ru http://bus.gov.ru/pub/independentRating/lis

Независимая оценка качества образования -- оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Системные требования к оценке включают такие составляющие, как

  1. объект оценки – качество работы организации;
  2. критерии эффективности работы организаций;
  3. публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.

Система критериев и показателей НОКО – это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.

В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

Обучающимися и их родителями (законными представителями)

  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
  • для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность

  • в целях оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
  • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
  • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

Заинтересованными организациями

для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность

в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

Федеральными и региональными органами исполнительной власти

в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов.

Показатели характеризуются следующими признаками:

  1. Цель измерения;
  2. Интерпретация показателя;
  3. Типы организаций;
  4. Шкала и единица измерения показателя;
  5. Предельный интервал значений показателя;
  6. Наличие и принципы установления целевого или нормативного значения показателя.

Отправная точка при разработке показателей НОК — изучение нормативной правовой базы, в том числе отраслевой, с целью установления требований к качеству предоставления услуг, включая условия предоставления услуг.

Возможными вариантами применения показателей оценки являются:

  • построение рейтинга (рэнкинга) оцениваемых объектов;
  • расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
  • расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
  • сравнение оцениваемых объектов по одному из показателей оценки;
  • оценка соответствия заданным требованиям, в том числе нормативным;
  • качественная характеристика (описание деятельности) оцениваемого объекта с использованием соответствующих показателей.

Критерии оценки качества образовательной деятельности утверждены

Приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. N 1547 (зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный N 35837) утверждены показатели, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Показатели).

Определено 4 группы Показателей, касающихся:

  1. открытости и доступности информации об организациях: полнота и актуальность информации, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг и сведений о ходе рассмотрения обращений граждан оцениваются в баллах от 0 до 10;
  2. комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: материально-техническое и информационное обеспечение организаций, наличие условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, индивидуальной работы с ними, организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, наличие возможностей для развития творческих способностей и интересов обучающихся, для оказания им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оцениваются в баллах от 0 до 10;
  3. доброжелательности, вежливости, компетентности работников. Данные показатели определяются в виде доли получателей образовательных услуг, положительно оценивающих их, в процентах от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
  4. удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций: материально-техническим обеспечением организации, качеством предоставляемых образовательных услуг, готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым оцениваются в процентах от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Информация о результатах оценки размещается в Интернете.

Справка. Согласно закону «Об образовании в РФ» (ст. 95) независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого ими образования потребностям заказчика, повышения конкурентоспособности организаций и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 95 п. 6).

Источник:

ГАРАНТ.РУ:  http://www.garant.ru/hotlaw/federal/605390/

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
  2. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»(п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»(подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»);
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286«О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р«О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»;
  8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
  9. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
  10. Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951«О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р».
  11. Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312«О подготовке публичных докладов» (рекомендуется использовать в качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации).

Тетрадь контроля качества образовательных услуг