Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад

№ 361»

чтобы посмотреть презентацию,нажмите на фото : 

 

Слайд 1

Презентация 
основной образовательной программы дошкольного образования 
БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»

Слайд 2

 

БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»

-  Тип: дошкольное образовательное учреждение

-  Вид: детский сад общеразвивающего вида

- Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников

-  Учредитель: Департамент образования Администрации города Омска.

-  Адрес Учреждения: 644018, г. Омск, ул.4-я Кордная д.43

-  Телефон: 53-63-04

-  E-mail: d_sad361@mail.ru

-  Адрес сайта Учреждения: http://ds-361.ru

 

                                                                                                                                                                                                 Слайд 3

  

Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска

«Детский сад № 361»   характеризует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста

  • Федеральные государственные законы:
  • Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ

                                Постановления Правительства Российской Федерации:

  • Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. № 1014

       

Нормативно – правовые документы Министерства образования РФ:

  • Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г. № 1155
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)

                        

        Слайд 4

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

 БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» 
   характеризует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста

  • Определяет специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учетом федерального образовательного стандарта к дошкольному образованию
  • Разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) -- М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. – 364с.
  • С учетом программы для дошкольных образовательных организаций Омское Прииртышье: /Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014.—32 с.

        Слайд 5

Основная образовательная программа дошкольного образования

БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»  обеспечивает

 

  • Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
  • «Физическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

        Слайд 6

 

Принципы построения Программы

  1. Принцип развивающего образования.
  2.  Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3.  Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
  4.  Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
  6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса.
  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
  8.  Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

        Слайд 7

 

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность:

- Решать поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

- Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.

- У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

- Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

        Слайд 8

 

Ведущие цели 
Основной образовательной программы дошкольного образования

 БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • Развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущему ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

        Слайд 9

 

Особое внимание в Программе уделяется 
развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

v  Патриотизм.

v  Активная жизненная позиция.

v  Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.

v  Уважение к традиционным ценностям.

Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей:

- Направление «Физическое развитие»  «Физическая культура», «Здоровье»

- Направление «Социально‐личностное развитие»  «Безопасность», «Социализация», «Труд»

- Направление «Познавательно‐речевое развитие»  «Познание»,  «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»

- Направление «Художественно‐эстетическое развитие» «Художественное творчество»,  «Музыка»

      Слайд 10

фотографии из опыта работы Учреждения 

 

      Слайд 11

 

Разделы программы Омское Прииртышье»:

-  Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья

-  Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья

-  Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья

-  Введение в мир культуры Омского Прииртышья

-  Введение в мир литературы Омского Прииртышья

      Слайд 12

 

В содержании регионального компонента Программы 
 «Омское Прииртышье»:

-  Географические особенности Омского Прииртышья, биологическое разнообразие видов, охрана природы

-  Мир людей, мир окружающей действительности

-  Экономика Омского Прииртышья: транспортный комплекс; машиностроительный комплекс; нефтехимический комплекс; лесопромышленный комплекс; сельское хозяйство.

-  Театры, музеи, изобразительное искусство; быт и прикладное творчество; спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья

-  Фольклор Омского Прииртышья, поэты и прозаики Омского прииртышья.

      Слайд 13

 

В БДОУ г. Омска «Детский сад №361» 
воспитываются  дети раннего и дошкольного возраста.
 Общее количество групп: 6

Цели  Программы реализуются посредством организации  следующих видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  •  чтения.

      Слайд 14

фотографии из опыта работы Учреждения

 

      Слайд 15

 

Программа  подчеркивает
 ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников

фотографии из опыта работы Учреждения

 

      Слайд 16

Для реализации задач Программы коллектив сотрудничает с  семьями воспитанников

2)  Образовательное учреждение учитывает тенденции социальных преобразований в обществе,

3)  интересы детей и запросы родителей. 

4)  Работу с родителями коллектив ведет в двух направлениях: пропаганда педагогических знаний, осуществляемая в процессе работы с коллективом родителей в целом и индивидуальная работа с родителями по организации правильного воспитания ребенка в каждой семье

      Слайд 17

 

Формы работы по взаимодействию с родителями воспитанников в Учреждении

-  Родительские собрания; родительский комитет, Совет Учреждения, педагогический совет.

-  Информационные материалы в помещениях возрастных групп, ДОУ: тематические папки-передвижки, фотостенды, библиотечки и др.

-  Сайт Учреждения, фотоархив на Mail.ru; группы odnoklasniki

-  Родители воспитанников – участники образовательного процесса в ДОУ. Ведутся журналы контроля качества образовательных услуг в возрастных группах, журнал отзывов.

-  Педагогическое консультирование, рекомендации;

-  Организует и проводит совместные мероприятия и проекты: праздники, спортивные мероприятия, выставки и проч.

-  Участие родителей в поиске, использовании материалов, обеспечивающих реализацию Программы.

      Слайд 18

 

 

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Это ребенок физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, овладевший средствами общения, способный управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи.

 

      Слайд 19

 

Спасибо за внимание!