Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

Полезные ссылки

…вьюга отмела, и верба отцвела…

 Мой дедушка с войны домой вернулся!


Коллектив БДОУ города Омска «Детский сад № 361» присоединился  к работе по направлению «Герои рядом с нами» Программы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Омская крепость», посвященной 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.


Организатор Программы информационно-методический центр духовно-нравственного воспитания и православной культуры Отдела религиозного образования и катехизации Омской и Таврической епархии и БУК Омской области «ДКиСТ  «Светоч».


Понимая всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, мы, педагоги, отдаем дань глубокого уважения ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, знакомя с духовно-нравственными и патриотическими традициями культуры России не только  семьи воспитанников, но и свои семьи.


Мы пригласили  родителей воспитанников к участию в проекте «Мой прадедушка – герой!»Собранные материалы из семейных архивов: фотографии, письма, награды, рассказы различные по объему и содержанию поведали о родных и дорогих отцах, дедушках, прадедушках, о войне в судьбе страны, в судьбе конкретной семьи.


Большинство родителей воспитанников не смогли представить информацию о членах семьи, участниках Великой Отечественной войны, их подвигах, наградах по разным причинам: утрата документов, сожаления о том, что не у кого уже спросить об участии родных в Великой Отечественной войне, а сами ветераны не любили вспоминать то время – рассказывали мало.


Были и те из нас, кто нашел информацию о воинских заслугах и наградах родных на сайте http://podvignaroda.mil.ru. Радости не было конца!


Мы вместе познакомились с судьбами наших близких, их военных профессиях, профессиях в мирное время.  Дети восхищались  находчивостью солдат,  их выдержке, отваге, мужестве, стремлении защищать Отечество и беречь мирное небо, восстанавливая города после войны для нас – своих детей.


«Всю группу омичей — крепких, выносливых, метких охотников — направили на защиту блокадного Ленинграда. Однажды, после очередной бомбежки, наступило длительное затишье. Уже несколько дней не было бомбежек. Но солдаты понимали, что это не с проста. И действительно, немцы посадили снайпера. Он вел обстрел расположения, не давал прохода несколько дней. Его никак не могли вычислить, даже снайпер был бессилен им помочь. В это время прибыло подкрепление из Омска. Наум, стоявший в первый день в дозоре, вычислил его расположение и из обычной винтовки одним выстрелом снял вражеского снайпера», поделилась историей  воспитатель Марина Геннадьевна Карпова. 


В 17 лет стал отважным снайпером, в 1943 году был направлен на фронт Гордеев Николай Иванович. «Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет», об этом знает правнук Андрей ГордеевПосле войны Николай Иванович окончил Свердловское пожарное училище и работал в составе пожарной бригады: «Бой отвагу любит».


Елпашов Василий Иванович, прадед Егора Елпашова, в 17 лет призван в Омское минометное училище, после окончания училища служил наводчиком минометного батальона, защищая страну от врагов: «Гвардейский миномет везде врага найдет».


Малков Павел Дмитриевич в 1939 году был призван на срочную службу в ряды Красной Армии. После начала войны их часть была направлена на фронт. Все годы Павел был водителем, возил боеприпасы, продукты, солдат, перевозил раненых в полевой госпиталь. Проехал путь от Москвы до Берлина. Вернулся домой  с наградами в 1945 году, правнучка Екатерины Целых.


Шестернин Виктор Дементьевич служил в танковых войсках командиром экипажа, дошел до Берлина.


Николай Никифорович Перепелкин, водитель, гнал фашистов до самого Берлина, поговаривал после войны: «До Москвы на танках, а от Москвы на санках. К нам с пушками, а от нас с клюшками. Враг хотел пировать, а пришлось горевать». После войны строил город Павлодар,  где родилась его внучка Лидия Мазур.

Отец девочки Веры Воронцов Макар Андреевич пришёл с фронта в звании подполковника, а на груди было много орденов и медалей. «Он был молодой и красивый. Как я его любила!  Молилась всё время, чтобы он остался жив» рассказывала Вера Макаровна Щербина.


Командир отделения Кадочников Василий Иванович воевал 3,5 года на 3-ем Белорусском фронте. Получил 21 ранение осколками мины, лишился глаза в марте 1945 года под Кенигсбергом. Награжден медалью за поднятие Целины. Об этом помнит правнучка Юлия Кривопустова.


Петр Осьминин вел бой до последнего вздоха  в объятой пламенем самоходке. Николай Кузнецов направил свой горящий самолет на вражескую батарею…


Семьи ждали своих солдат. http://www.pravmir.ru/nebesnaya-pohoronka/


Но  каждый солдат приходил в свое время. Командир пулеметного расчета Черняков Павел Федорович демобилизовался в 1946 году, так как проходил службу по подготовке молодого состава в Челябинске (правнуки Краснокутский Матвей и Никита).


Был в немецком плену, бежал из немецкого плена пулеметчик Соколов Сергей Васильевич, прадед Ильи Соколова. После взятия Берлина продолжал службу в Германии, вернулся домой с 1947 году.


Так дошкольники познакомились с героями, именами которых названы улицы города Омска. Именами своих родных называли сконструированные города и парки, творили «70 добрых дел» в память героев Великой Отечественной войны, их подвигов.


Нелёгким был путь к победе всех людей нашей страны. Вспоминая добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу,  воспитываем уважение и благодарность к членам своей семьи, к людям родной станы.


Дорогим ветеранам и героям вечная память и слава!

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой прадедушка – герой!»

 

Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

Актуальность проекта.

Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников  Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых, побед над врагом, побед над собой.«Герой в бою думает не о смерти, а о победе», «Смело иди в бой, Родина за тобой!»


Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.


Не все стали героями в прямом значении этого слова, однако в каждой семье есть свои герои, которые сражались с врагом, как на фронте, так и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.


Работа с дошкольниками в ДОУ по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Береги землю родимую, как мать любимую».


Реализация проекта «Мой прадедушка – герой!» объединяет участников образовательного процесса в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.


Цель: расширять представления дошкольников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах историй  их семей.


Задачи:


  • Расширять представления дошкольников о Великой Отечественной войне, значении деятельности людей в военное время с участием семьи.
  • Развивать внимание, мышление, память дошкольников, творческие способности посредством проведения познавательной, игровой, продуктивной деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к истории страны посредством примеров конкретных событий и личностей; воспитывать уважение, благодарность прадедам за их героический труд для достижения Победы.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: старшие дошкольники, семьи, педагоги.

Срок реализации: в течение учебного года.

Этапы проекта.

Информационно-накопительный:


-- Привлечение семьей воспитанников к участию в проекте «Мой прадедушка – герой!». Сбор материалов из семейных архивов: фотографии, письма, награды и др.

-- Участие в конкурсе «Лучшая публикация», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. г. Омской областной организации Профсоюза Работников народного образования и науки РФ.


Организационно- практический этап:


-- Проведение познавательных мероприятий: рассматривание иллюстраций, слайдов, альбомов;  чтение художественной литературы, бесед. Темы: «Рассказ о войне», «Солдатское письмо». «В каждом парке обелиски», «Омичи – герои», «Награды для солдата». «Мой прадедушка – герой!», «Расскажи (доскажи) пословицу о герое (героизме)», «Космос на страже Отечества».

-- Просмотр видеофильмов: «Подвиги отцов – крылья сыновей» и др.

-- Выставка военной техники (игрушки).

-- Сюжетно-ролевые, спортивные игры на военную тему: «На заставе», «Переправа», «Донесение», «Мы врагов шапками забросаем!» и др.

-- Спортивные соревнования в бассейне, на прогулке, посвященные героям – прадедам.

-- Легкоатлетическая эстафета «Эстафета памяти, посвященная  70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проводимая под девизом «Гордись своим именем, Улица» в Октябрьском административном округе города Омска.

-- Окружное командное первенство по плаванию «Лучший маленький пловец» среди воспитанников дошкольных учреждений ОАО, посвященное 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. г.

-- Акция «Открытка для ветеранов» (геронтологический центр).

-- Праздничное оформление помещений, фасада Учреждения.

-- Оформление тематических уголков в возрастных группах «Их именами названы улицы нашего города», «Мы помним героев Великой Отечественной войны».

-- Экскурсии: семей по памятным местам города Омска; в школьный музей, библиотеку – посещение выставок, экспозиций.

-- Семейный просмотр парада на Красной площади в Москве.

-- Рисунки на асфальте «Миру – мир!»


Презентационно-завершающий этап.

-- Конструирование улиц города Омска, именование в честь героев семей воспитанников.

-- Выставки детских рисунков, открыток, плакатов: «Космос на страже Отечества», «Наши защитники».

-- Выставки результатов совместной деятельности дошкольников и родителей: рисунков, книжек-раскладок, информационных листов и проч.

-- Музыкально-литературные праздники: «Песни, с которыми мы победили», «Защитники Отечества!», «Великой Победе посвящается!»