- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
- Устав образовательной организации
- Лицензии
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о самообследовании
- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- Локальные нормативные акты ДОО по образовательной деятельности
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
-
Нормативные документы
- Приказ Минобрнауки № 236 от 15.05.2020
- Приказ № 187 от 05.05.2016
- Приказ №17 "О комплектовании"
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 31
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 30
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования а так же оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года
- Подраздел 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ав
- Сборник нормативных документов ч.1
- Сборник нормативных документов ч.2
- Сборник нормативных документов ч.3
- Сборник нормативных документов ч.4
- Сборник нормативных документов ч.5
- Информация о заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
- ПФХД (план хозяйственно-финансовой деятельности
- Локальные акты учреждения
-
Федеральные документы
- Закон об образовании
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
- Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
- Профстандарт Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
- Приказ № 47 от 09.02.2018
- Конвенция о правах ребенка
- Предписание контролирующих органов
- Договор с родителями
- Нормы профессиональной этики
- Специальная оценка условий труда
-
Образование
- Образовательные программы
- Методические рекомендации ПСИХОЛОГА
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
- ВСОКО
- Методические рекомендации НОКО (Независимая оценка качества образования)
- Дополнительное образование
- Независимая оценка качества образования
- Годовой план на 2020-2021 учебный год
- Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
- ООП
- Презентация программы ООП
- Учебный план на 2020-2021 учебный год
- Методическая копилка Педагогам
- Программа воспитания БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
- Наши достижения
- Документы
- Безопасность на дороге
- Безопасность
- Анализ программы "От рождения до школы"
- Психологическая служба
- Памятка по пожарной безопасности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально - техническое обеспечение и оснащённость обр.процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
Методические рекомендации родителям
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Уроки мира в детском саду
- Безопасность ребенка в автомобиле
- Организация прогулок-походов и спортивных прогулок в ДОУ
- Родителям о воспитании
- Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
- Европейская неделя иммунизации
- Инструктор по плаванию
- Советы психолога
- Музыкальный руководитель
- Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Охрана Труда
- Фотогалерея
- Видеоархив
- 78-летию Победы посвящается
- Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску информирует Вас
- Приказ об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в боу г. Омска
- Приказ об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
- Распоряжение губернатора Омской области
- Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- Психологическая поддержка родителей
- Прокуратура информирует-особо опасные объекты
- Правила оказания первой медпомощи
- ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ
Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию
28 октября СЕМИНАР--практикум. «Самый трудный родитель, самый приятный родитель» проведен педагогом — психологом БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» Еленой Викторовной Крикуновой с воспитателями возрастных групп. Цель работы: развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями. Педагоги озвучили моменты затруднений в общении с семьями воспитанников, выяснили пути выхода из ситуаций в игровой, интерактивной форме работы.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в реализации основной образовательной программы дошкольного образования — значимая часть в работе каждого педагога.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планиро
вания и осуществления ежедневного взаимодействия с семьями воспитанников в реализации основной образовательной программы — значимый процесс в выполнении должностных функций педагогов.
НЕМНОГО НАУЧНОГО на раз, два, три, четыре, пять!
Взаимодействие детского сада и семьи – это установление доверительных отношений, делового контакта, в ходе которых корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов («Концепция дошкольного воспитания», 1989 г.).
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» и «органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» (Ст.44).
В соответствии с ФГОС дошкольному образовательному учреждению необходимо осуществить:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (Раздел 1, п.1.6., п/п 9); оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Раздел 1, п.1.7., п/п 6);
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (Раздел 3, п.3.2., п/п 8);
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (Раздел 3, п.3.2.6., п/п 5);
- организацией должны быть созданы возможности:
- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. ( Раздел 3, п. 3.2.8)
Таким образом, в настоящее время взаимодействие педагогов ДОУ с семьей реализуется по следующим направлениям:
- Психолого – педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической культуры и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- Обеспечение информационной открытости ДОУ для предоставления информации об ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности. Взаимодействие с 4 родителями в рамках формирования единой информационной образовательной среды предусматривает оперативное и объективное информирование родителей (законных представителей) о деятельности детского сада посредством обновления информации на официальном сайте ДОУ, использование информационных коммуникационных технологий на родительских собраниях и совместных мероприятиях, организацию сетевого взаимодействия педагогов и семьи посредством Интернет-ресурсов.
- Взаимодействие по вопросам образования ребенка, активное непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Настоящее сотрудничество семьи и ДОУ – это совместная реализация ООП ДО по принципу «педагоги начинают – семья продолжает» и, наоборот, «то, что открыто ребенком в семье, должно стать открытием всей группы».
Таким образом, ясна необходимость системы сотрудничества ДОУ и семьи для успеха деятельности по развитию личности ребѐнка. И если в решении вопросов открытости образовательного процесса и психолого – педагогического просвещения современные педагоги, в том числе и нашего ДОУ, достаточно компетентны, то в совместной с родителями реализации образовательной программы встречаются затруднения.
МЫ их решаем ВМЕСТЕ!
Старший воспитатель Лидия Васильевна Мазур