Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

Версия для слабовидящих
МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

28 октября СЕМИНАР--практикум. «Самый трудный родитель, самый приятный родитель» проведен педагогом — психологом БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» Еленой Викторовной Крикуновой с воспитателями возрастных групп. Цель работы: развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями. Педагоги озвучили моменты затруднений в общении с семьями воспитанников, выяснили пути выхода из ситуаций в игровой, интерактивной форме работы. 

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в реализации основной образовательной программы дошкольного образования — значимая часть в работе каждого педагога.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планиро

вания и осуществления ежедневного взаимодействия с семьями воспитанников в реализации основной образовательной программы — значимый процесс в выполнении должностных функций педагогов.

НЕМНОГО НАУЧНОГО на раз, два, три, четыре, пять!

Взаимодействие детского сада и семьи – это установление доверительных отношений, делового контакта, в ходе которых корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов («Концепция дошкольного воспитания», 1989 г.).
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» и «органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития» (Ст.44).

В соответствии с ФГОС дошкольному образовательному учреждению необходимо осуществить:

  1. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (Раздел 1, п.1.6., п/п 9);  оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Раздел 1, п.1.7., п/п 6);
  2. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (Раздел 3, п.3.2., п/п 8);
  3. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (Раздел 3, п.3.2.6., п/п 5);
  4. организацией должны быть созданы возможности:
  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
  • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. ( Раздел 3, п. 3.2.8)


Таким образом, в настоящее время взаимодействие педагогов ДОУ с семьей реализуется по следующим направлениям:

  1. Психолого – педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической культуры и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  2. Обеспечение информационной открытости ДОУ для предоставления информации об ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности. Взаимодействие с 4 родителями в рамках формирования единой информационной образовательной среды предусматривает оперативное и объективное информирование родителей (законных представителей) о деятельности детского сада посредством обновления информации на официальном сайте ДОУ, использование информационных коммуникационных технологий на родительских собраниях и совместных мероприятиях, организацию сетевого взаимодействия педагогов и семьи посредством Интернет-ресурсов.
  3. Взаимодействие по вопросам образования ребенка, активное непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Настоящее сотрудничество семьи и ДОУ – это совместная реализация ООП ДО по принципу «педагоги начинают – семья продолжает» и, наоборот, «то, что открыто ребенком в семье, должно стать открытием всей группы».

Таким образом, ясна необходимость системы сотрудничества ДОУ и семьи для успеха деятельности по развитию личности ребѐнка. И если в решении вопросов открытости образовательного процесса и психолого – педагогического просвещения современные педагоги, в том числе и нашего ДОУ, достаточно компетентны, то в совместной с родителями реализации образовательной программы встречаются затруднения.

МЫ их решаем ВМЕСТЕ!
Старший воспитатель Лидия Васильевна Мазур