Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

Версия для слабовидящих
МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

Закон о воспитании. План наших действий.

С сентября месяца 2020 года вступил в силу Закон о воспитании.  Текущий год -- год коррекции образовательной программы Учреждения. Коллектив БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» начал работу.

Воспитание и обучение в детском саду настолько переплетаются, что выделить особенности воспитательных процессов в рабочем режиме ДОУ сложно. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, и в первую очередь – детских садов.

Поэтому участникам образовательных отношений важно осознать основные понятия, внесенные в этот закон, и приступить к работе по плану действий, чтобы выполнить новые требования.

Первый шаг плана.

Уточняем основные понятия.

Закон о воспитании – это условное название Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».  Его разработали, чтобы выполнить Указ Президента. Одна из основных целей развития системы образования согласно этому указу – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Новый закон уточнил понятие воспитания, которое подробно разобрали с педагогами для понимания, что теперь от требуется от коллектива.

Пример значимого акцента воспитательной работы в Учреждении: в детском саду у воспитанников важно развивать чувство патриотизма и гражданственности, уважения к старшему поколению, само- и взаимоуважения, бережного отношения к культуре и истории Отечества, его природным богатствам (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). В БДОУ г. Омска «Детский сад № 361» ведет такую работу, однако коррекцию выполнить следует. Ссылка на видеоархив https://ds-361.ru/video/

Закон о воспитании конкретизировал определение образовательной программы. Теперь в качестве структурных компонентов в нее входит рабочая программа воспитания (п. 9 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Закон о воспитании оставляет право и компетенцию дошкольной организации самостоятельно разрабатывать и утверждать рабочую программу воспитания, а, следовательно, определять ее структуру и содержание.

Срок, к которому программа воспитания будет готова и к которому необходимо скорректировать образовательную программу детского сада, – не позднее 01 сентября 2021 года, и основная задача коллектива на ближайший год – создать, а потом утвердить проект такой рабочей программы воспитания, которая поможет каждому педагогу сосредоточиться на решении воспитательных и развивающих задач в комплексе с обучающими задачами.

Второй шаг плана. Знакомим родителей воспитанников с новыми положениями закона.

Родители воспитанников – как непосредственные участники образовательных отношений по закону, безусловно, в курсе всех изменений в образовательной деятельности Учреждения и разработчики программы воспитания совместно с педагогами, так как в штате имеем педагогов -- родителей.  Отзывы родителей https://ds-361.ru/guestbook/

Следующий шаг – продолжаем знакомить родителей с новыми положениями закона в работе. Мы публикуем эту информацию в новостной строке сайта Учреждения, информационных стендах возрастных групп в виде объявлений, памяток, рассказали в группах ВАТЦАП о значимых изменениях в предстоящей совместной воспитательной работе с дошкольниками.

Третий шаг плана. Создана рабочая группа.

С целью: разработать программу воспитания, создана рабочая группа педагогов, в нее входят и родители воспитанников. Для этого заведующим издан приказ, утверждено положение о рабочей группе по .

Ссылка на документы:https://ds-361.ru/tradicionnye-meropriatia-v-ucrezdenii/ 

Рабочая группа преступила к анализу содержания основной образовательной Программы БДОУ города Омска «Детский сад № 361» с целью выделения в ней воспитательных задач. Далее методом «мозгового штурма» или с помощью «Банка идей» определим структуру программы воспитания, которая не будет противоречить содержанию основной образовательной Программы БДОУ города Омска «Детский сад № 361». Распределена нагрузка среди состава рабочей группы, которые к конкретному сроку разработают отдельные компоненты программы.

Подключены родители воспитанников, предусмотрены творческие встречи с ними, для обсуждения результатов разработки и корректировки программы. В результате рабочая группа представит проект рабочей программы коллективу Учреждения с рекомендациями, как интегрировать новые воспитательные задачи в рабочие программы воспитателей разных возрастных групп.

Четвертый шаг плана. Структура рабочей программы воспитания.

Рабочая программа воспитания – часть основной образовательной Программы БДОУ города Омска «Детский сад № 361», принципам, целям, задачам и содержанию которой она не будет противоречить, имеет в содержании: структуру, целевой, содержательный и организационный разделы.

Формулируя цели и задачи в целевом разделе, используем положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Формулировки воспитательных задач прописаны и в комплексной вариативной образовательной программе.

Включаем в целевой раздел значимые характеристики. Одной из значимых характеристик, к примеру, считаем важным сформировать у дошкольников базовую систему ценностей – основу морального, нравственного поведения в течение всей жизни.

Определим планируемые результаты. Для чего используем целевые ориентиры ФГОС и спроецируем их на портрет выпускника – его личностные качества, предпосылки универсальных учебных действий, в основном регулятивных и личностных, и описание приобретенного ребенком опыта. Можно сформулировать планируемые результаты в виде личностных качеств ребенка. Пример, как оформить планируемые результаты воспитания в целевом разделе:

Оформим содержательный раздел. В нем опишем: воспитательную деятельность и ее интеграцию с содержанием образовательных областей; вариативные формы, способы, методы и средства воспитания; особенности взаимодействия педагогов с семьями для решения воспитательных задач.

Как выстроить содержание рабочей программы воспитания на примере образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»? Данный пример демонстрирует, как можно выделить наиболее актуальные содержательные линии воспитательной работы при освоении данной образовательной области, провести их между разными возрастными группами и представить их в программе.

 Шаг пятый – презентация результата!