Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Омска

Детский сад №361

Версия для слабовидящих
МЕНЮ  

Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию 

ФОП ДО

Бюджетное дошкольное образоватильное учреждение города Омска "Детский Сад № 361"

 Дорожная карта по изучению  и внедрению ФОП в БДОУ г. Омска "Детский Сад № 361"

Первый этап .

Проведение педагогического совета совета и создание рабочей группы для изучения дальнейшего введения и управления об Федеральной образовательной программой.

Второй этап.

Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ДОО. Составление плана-графика мероприятий по обеспечению подготовки к введению  ФОП ДО.

 Реализация первого этапа

Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления программой

 

Мероприятия Сроки
1 Создание рабочей группы, обеспечиваюзей координацию действий коллектив, отвечающего за информационное, научно-методическое сопровождение процесса. Февраль
2 Формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФОП Февраль  - Август
3 Организация изучение нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФОП Февраль - Август
4 Обеспечение профессиональной переподготовик специалистов и педагогов по внедрению ФОП Февраль - Август
5 Обеспечение участия членов  рабочей группы  в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФОП Февраль - Август
6 Утверждение плана работы по введению ФОП Февраль

 

ЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА
Определение изменений и дополнений

Мероприятия

Сроки

1

Организация обсуждения ФОП ДО.

Январь-март

2

Определение УМК (Учебно-методических пособий), используемых в образовательном процессе в
соответствии с ФОП

Апрель-август

3

Приведение нормативной базы ДОО в соответствие с требованиями ФОП.

По необходимости

4

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФОП ДО

Февраль

5

Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей
реализацию различных видов детской деятельности.

Май

6

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов
диагностического мониторинга.

С 01 сентября 2023 г.

7

Мониторинг сформированности интегрированных качеств дошкольников в соответствии с ФГОС.

Май

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА.

Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления программой

Мероприятия

Сроки

1

Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива, отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса.

Февраль

2

Формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФОП.

Февраль – август

3

Организация изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФОП педагогическим коллективом.

Февраль - август

4

Обеспечение профессиональной переподготовки специалистов и педагогов по внедрению ФОП.

Февраль - август

5

Обеспечение участие членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФОП.

Февраль - август

6

Утверждение плана работы по введению ФОП.

Февраль

u

Информационное обеспечение подготовки введения ФОП

Мероприятия

Сроки

1

Размещение информации о ходе подготовки к введению ФОП на сайте дошкольной организации

Январь-август

2

Внесение информации о ходе подготовки к введению ФОП в самоанализ ДОО.

Апрель

Мероприятия

Примерные
сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Фомы отчётных
документов

1

Создание рабочей группы по подготовке введения ФОП
дошкольного образования

Январь

Ответственный
ст. воспитатель

Создание и определение
функционала рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке
введения ФОП

2

Разработка и утверждение дорожной карты по реализации направлений ФОП

Январь

Ответственный
ст. воспитатель

Система мероприятий,
обеспечивающих внедрение
ФОП

Приказ об утверждении
дорожной карты по
реализации направлений
ФОП

3

Организация повышения
квалификации по проблеме введения ФОП

Январь
август

Ответственный
ст. воспитатель

Поэтапная подготовка
педагогических и
управленческих кадров к
введению ФОП

Приказ об утверждении
плана графика повышения
квалификации, план
курсовой подготовки

4

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФОП

Февраль -
март

Воспитатели

Получение объективной
информации о готовности
Дошкольной организации к
переходу на ФОП

Протокол педагогического
совета

5

Разработка плана методического
сопровождения введения ФОП

Февраль –
март

Воспитатели

Повышение
профессиональной
компетенции всех работников
по организации
образовательного процесса и
обновления содержания

План


Кадровое обеспечение подготовки к введению ФОП

Мероприятия

Сроки

1

Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов.

Январь-август

2

Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению
ФОП.

Январь-август

Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФОП

Мероприятия

Сроки

1

Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями ФОП.

Март -август

2

Укрепление материально-технической базы ДОО.

Январь-август

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФОП ДО

образования в соответствии с ФОП

6

Рассмотрение вопросов введения
ФОП на педагогических советах

Январь -
август

Ответственный
ст. воспитатель

Усвоение и принятие членами
педагогического коллектива
основных положений ФОП
ДО

Протокол педагогического
совета

7

Проведение
инструктивно-методических
совещаний, педагогических часов,
обучающих семинаров. по вопросам
введения ФОП

Январь -
август

Ответственный
ст. воспитатель

Повышение педагогической
компетентности и ликвидация
профессиональных
затруднений

План методической работы,
результаты анализа
анкетирования педагогов

8

Разработка и утверждение рабочих
программ педагогов и специалистов

июль

воспитатели

Наличие программ

Протокол педагогического
совета

9

Мониторинг подготовки к введению
ФОП ДО

Май - июнь

воспитатели

Диагностические материалы

План контроля

10

Организация отчетности по
подготовке к введению по ФОП

август

воспитатели

Отчёты

2. Создание кадрового обеспечения введения ФОП

Мероприятия

Примерные
сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

Фомы отчётных
документов

1

Анализ кадрового обеспечения
введения ФОП

Январь -
август

воспитатели

Аналитическая информация

2

Создание условий для
прохождения курсов повышения
квалификации для педагогов,
участвующих в введении ФОП

Февраль -
август

заведующий

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических работников в
области организации
образовательного процесса и
обновления содержания в
соответствии с ФОП

План-график

3

Проведение педагогического совета
«Введение ФОП ДО: проблемы и
Перспективы»

Февраль

воспитатели

Активное профессиональное
взаимодействие по обмену
опытом, обсуждению проблем
по поиску их решения

Протокол педагогического
совета

3. Материально-техническое обеспечение подготовки в введению ФОП

1

Обеспечение оснащенности ДОО в
соответствии с требованиями ФОП
к минимальной оснащенности
учебного процесса

Февраль – август

заведующий

Определение необходимых
изменений в оснащенности
ДОО с учетом требований
ФОП

Приведение в
соответствие
материально
технической базы
реализации ООП с
требованиями ФОП

2

Обеспечение соответствия
материально-технической базы
реализации ФОП дошкольного
образования действующим
санитарным, противопожарным
нормам и нормам труда работников
образовательного учреждения

Февраль – август

Заведующий,

завхоз

Приведение в соответствие
материально-технической
базы реализации ООП с
требованиями ФОП

Приведение в
соответствие
материально
технической базы
реализации ООП с
требованиями ФОП

3

Обеспечение доступа педагогам,
переходящим на ФОП, к
электронным образовательным
ресурсам, размещенным в
федеральных и региональных базах
данных.

Февраль – август

Заведующий

Создание условий для
оперативной ликвидации
профессиональных
затруднений педагогов

Создание банка
полезных ссылок,
наличие странички
«ФОП» на сайте ДОО

1

Обеспечение оснащенности ДОО в
соответствии с требованиями ФОП
к минимальной оснащенности
учебного процесса

Февраль – август

Заведующий

Определение необходимых
изменений в оснащенности
ДОО с учетом требований
ФОП

Приведение в
соответствие
материально
технической базы
реализации ООП с
требованиями ФОП

4.Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФОП

1

Проведение анализа готовности
ДОО к введению ФОП

Май

воспитатели

Получение объективной
информации о готовности
ДОО к переходу на ФОП ДО

анализ

2

Размещение на сайте учреждения
информации о введении ФОП ДО

Март – август

Ответственный
за сайт

Информирование
общественности о ходе и
результатах введения ФОП ДО

Создание банка
полезных ссылок,
наличие странички
«ФОП» на сайте ДОО

Переход ДОУ на ФОП

05.05.2023

Это АКТУАЛЬНО!

Вебинары

Авторские вебинары кандидата педагогических наук Кудрявцевой Елены Александровны. Приглашаем Вас осмыслить механизм разработки РПВ (рабочей программы воспитателя) в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.

https://www.youtube.com/watch?v=pGoVY9bup54 -- Федеральная образовательная программа дошкольного образования

https://www.youtube.com/watch?v=f88MKaQ0Rjk -- Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО познавательное развитие

https://www.youtube.com/watch?v=r_WDyunI1gM -- Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения

https://www.youtube.com/watch?v=6RaGWKYPRqU -- ФОП ДО: планирование в рамках рабочей Программы воспитания

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ФОП ДО: содержательный раздел

06.03.2023

Федеральная образовательная программа определяет объем обязательной части образовательных программ детских садов. Данный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей. Также разработчики описали в нем вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы и особенности образовательной деятельности и культурных практик. В качестве отдельных пунктов в содержательный раздел включили способы, как поддерживать детскую инициативу, направления, по которым нужно взаимодействовать с родителями, коррекционно-развивающую работу и федеральную рабочую программу воспитания. Всего в содержательном разделе ФОП ДО семь пунктов.

Задачи и содержание обучения и воспитания по образовательным областям. ФОП ДО предусматривает те же образовательные области, что и ФГОС, – здесь нет никаких изменений. Но содержание образовательной деятельности по областям разработчики описали для детей от 2 месяцев до 7 лет. Кроме задач и содержания образовательной деятельности, в каждой образовательной области теперь еще есть задачи воспитания.

Формы, способы, методы, средства реализации ФОП ДО. Педагоги вправе выбирать их самостоятельно. Главное, чтобы они соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей, целям и задачам образовательной деятельности.

Образовательная деятельность и культурные практики. В этом пункте разработчики определили понятие «занятие», указали на потенциал игры для разностороннего развития детей. Обозначили возможности культурных практик.

Поддержка детской инициативы. Во ФГОС ДО поддержка инициативы детей в различных видах деятельности – один из основных принципов. Теперь в федеральной программе – это отдельный пункт в содержательном разделе.

Взаимодействие с родителями. Этот пункт содержит основные направления и формы взаимодействия с семьей. Также разработчики сделали акцент на принципах, которым должны следовать педагоги в работе с родителями.

Коррекционно-развивающая работа. Согласно ФОП ДО коррекционно-развивающая работа предусматривает: коррекцию нарушений развития детей, квалифицированную помощь в освоении программы, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и их социальную адаптацию. Коррекционно-развивающая работа охватывает различные категории воспитанников, в том числе детей с ООП, с ОВЗ, детей-инвалидов.

Федеральная рабочая программа воспитания. Теперь она входит в содержательный раздел ФОП ДО. Федеральная рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям. В содержании программы есть изменения. Например, разработчики добавили еще одно направление воспитания.

Подробнее структуру содержательного раздела ФОП ДО смотрите на карточке 1. На карточках 2–6 – содержание образовательной деятельности по образовательным областям.


 Карточки: