- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
- Устав образовательной организации
- Лицензии
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о самообследовании
- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- Локальные нормативные акты ДОО по образовательной деятельности
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
-
Нормативные документы
- Приказ Минобрнауки № 236 от 15.05.2020
- Приказ № 187 от 05.05.2016
- Приказ №17 "О комплектовании"
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 31
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 30
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования а так же оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года
- Подраздел 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ав
- Сборник нормативных документов ч.1
- Сборник нормативных документов ч.2
- Сборник нормативных документов ч.3
- Сборник нормативных документов ч.4
- Сборник нормативных документов ч.5
- Информация о заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
- ПФХД (план хозяйственно-финансовой деятельности
- Локальные акты учреждения
-
Федеральные документы
- Закон об образовании
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
- Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
- Профстандарт Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
- Приказ № 47 от 09.02.2018
- Конвенция о правах ребенка
- Предписание контролирующих органов
- Договор с родителями
- Нормы профессиональной этики
- Специальная оценка условий труда
-
Образование
- Образовательные программы
- Методические рекомендации ПСИХОЛОГА
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
- ВСОКО
- Методические рекомендации НОКО (Независимая оценка качества образования)
- Дополнительное образование
- Независимая оценка качества образования
- Годовой план на 2020-2021 учебный год
- Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
- ООП
- Презентация программы ООП
- Учебный план на 2020-2021 учебный год
- Методическая копилка Педагогам
- Программа воспитания БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
- Наши достижения
- Документы
- Безопасность на дороге
- Безопасность
- Анализ программы "От рождения до школы"
- Психологическая служба
- Памятка по пожарной безопасности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально - техническое обеспечение и оснащённость обр.процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
Методические рекомендации родителям
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Уроки мира в детском саду
- Безопасность ребенка в автомобиле
- Организация прогулок-походов и спортивных прогулок в ДОУ
- Родителям о воспитании
- Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
- Европейская неделя иммунизации
- Инструктор по плаванию
- Советы психолога
- Музыкальный руководитель
- Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Охрана Труда
- Фотогалерея
- Видеоархив
- 78-летию Победы посвящается
- Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску информирует Вас
- Приказ об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в боу г. Омска
- Приказ об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
- Распоряжение губернатора Омской области
- Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- Психологическая поддержка родителей
- Прокуратура информирует-особо опасные объекты
- Правила оказания первой медпомощи
- ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ
Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию
ФОП ДО
Бюджетное дошкольное образоватильное учреждение города Омска "Детский Сад № 361"
Дорожная карта по изучению и внедрению ФОП в БДОУ г. Омска "Детский Сад № 361"
Первый этап .
Проведение педагогического совета совета и создание рабочей группы для изучения дальнейшего введения и управления об Федеральной образовательной программой.
Второй этап.
Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность ДОО. Составление плана-графика мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФОП ДО.
Реализация первого этапа
Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления программой
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Создание рабочей группы, обеспечиваюзей координацию действий коллектив, отвечающего за информационное, научно-методическое сопровождение процесса. | Февраль |
2 | Формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФОП | Февраль - Август |
3 | Организация изучение нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФОП | Февраль - Август |
4 | Обеспечение профессиональной переподготовик специалистов и педагогов по внедрению ФОП | Февраль - Август |
5 | Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФОП | Февраль - Август |
6 | Утверждение плана работы по введению ФОП | Февраль |
ЕАЛИЗАЦИЯ ВТОРОГО ЭТАПА
Определение изменений и дополнений
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Организация обсуждения ФОП ДО. |
Январь-март |
2 |
Определение УМК (Учебно-методических пособий), используемых в образовательном процессе в |
Апрель-август |
3 |
Приведение нормативной базы ДОО в соответствие с требованиями ФОП. |
По необходимости |
4 |
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФОП ДО |
Февраль |
5 |
Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей |
Май |
6 |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на основе результатов |
С 01 сентября 2023 г. |
7 |
Мониторинг сформированности интегрированных качеств дошкольников в соответствии с ФГОС. |
Май |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА.
Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления программой
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива, отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса. |
Февраль |
2 |
Формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФОП. |
Февраль – август |
3 |
Организация изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФОП педагогическим коллективом. |
Февраль - август |
4 |
Обеспечение профессиональной переподготовки специалистов и педагогов по внедрению ФОП. |
Февраль - август |
5 |
Обеспечение участие членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФОП. |
Февраль - август |
6 |
Утверждение плана работы по введению ФОП. |
Февраль |
u
Информационное обеспечение подготовки введения ФОП
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Размещение информации о ходе подготовки к введению ФОП на сайте дошкольной организации |
Январь-август |
2 |
Внесение информации о ходе подготовки к введению ФОП в самоанализ ДОО. |
Апрель |
№ |
Мероприятия |
Примерные |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
Фомы отчётных |
1 |
Создание рабочей группы по подготовке введения ФОП |
Январь |
Ответственный |
Создание и определение |
Приказ о создании рабочей группы по подготовке |
2 |
Разработка и утверждение дорожной карты по реализации направлений ФОП |
Январь |
Ответственный |
Система мероприятий, |
Приказ об утверждении |
3 |
Организация повышения |
Январь |
Ответственный |
Поэтапная подготовка |
Приказ об утверждении |
4 |
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФОП |
Февраль - |
Воспитатели |
Получение объективной |
Протокол педагогического |
5 |
Разработка плана методического |
Февраль – |
Воспитатели |
Повышение |
План |
Кадровое обеспечение подготовки к введению ФОП
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов. |
Январь-август |
2 |
Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению |
Январь-август |
Материально – техническое обеспечение подготовки к введению ФОП
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями ФОП. |
Март -август |
2 |
Укрепление материально-технической базы ДОО. |
Январь-август |
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФОП ДО
образования в соответствии с ФОП |
|||||
6 |
Рассмотрение вопросов введения |
Январь - |
Ответственный |
Усвоение и принятие членами |
Протокол педагогического |
7 |
Проведение |
Январь - |
Ответственный |
Повышение педагогической |
План методической работы, |
8 |
Разработка и утверждение рабочих |
июль |
воспитатели |
Наличие программ |
Протокол педагогического |
9 |
Мониторинг подготовки к введению |
Май - июнь |
воспитатели |
Диагностические материалы |
План контроля |
10 |
Организация отчетности по |
август |
воспитатели |
Отчёты |
2. Создание кадрового обеспечения введения ФОП
№ |
Мероприятия |
Примерные |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
Фомы отчётных |
1 |
Анализ кадрового обеспечения |
Январь - |
воспитатели |
Аналитическая информация |
|
2 |
Создание условий для |
Февраль - |
заведующий |
Повышение |
План-график |
3 |
Проведение педагогического совета |
Февраль |
воспитатели |
Активное профессиональное |
Протокол педагогического |
3. Материально-техническое обеспечение подготовки в введению ФОП
1 |
Обеспечение оснащенности ДОО в |
Февраль – август |
заведующий |
Определение необходимых |
Приведение в |
2 |
Обеспечение соответствия |
Февраль – август |
Заведующий, завхоз |
Приведение в соответствие |
Приведение в |
3 |
Обеспечение доступа педагогам, |
Февраль – август |
Заведующий |
Создание условий для |
Создание банка |
1 |
Обеспечение оснащенности ДОО в |
Февраль – август |
Заведующий |
Определение необходимых |
Приведение в |
4.Создание организационно-информационного обеспечения подготовки к введению ФОП
1 |
Проведение анализа готовности |
Май |
воспитатели |
Получение объективной |
анализ |
2 |
Размещение на сайте учреждения |
Март – август |
Ответственный |
Информирование |
Создание банка |
Переход ДОУ на ФОП
05.05.2023
Это АКТУАЛЬНО!
Вебинары
Авторские вебинары кандидата педагогических наук Кудрявцевой Елены Александровны. Приглашаем Вас осмыслить механизм разработки РПВ (рабочей программы воспитателя) в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.
https://www.youtube.com/watch?v=pGoVY9bup54 -- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
https://www.youtube.com/watch?v=f88MKaQ0Rjk -- Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО познавательное развитие
https://www.youtube.com/watch?v=r_WDyunI1gM -- Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения
https://www.youtube.com/watch?v=6RaGWKYPRqU -- ФОП ДО: планирование в рамках рабочей Программы воспитания
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФОП ДО: содержательный раздел
06.03.2023
Федеральная образовательная программа определяет объем обязательной части образовательных программ детских садов. Данный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей. Также разработчики описали в нем вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы и особенности образовательной деятельности и культурных практик. В качестве отдельных пунктов в содержательный раздел включили способы, как поддерживать детскую инициативу, направления, по которым нужно взаимодействовать с родителями, коррекционно-развивающую работу и федеральную рабочую программу воспитания. Всего в содержательном разделе ФОП ДО семь пунктов.
Задачи и содержание обучения и воспитания по образовательным областям. ФОП ДО предусматривает те же образовательные области, что и ФГОС, – здесь нет никаких изменений. Но содержание образовательной деятельности по областям разработчики описали для детей от 2 месяцев до 7 лет. Кроме задач и содержания образовательной деятельности, в каждой образовательной области теперь еще есть задачи воспитания.
Формы, способы, методы, средства реализации ФОП ДО. Педагоги вправе выбирать их самостоятельно. Главное, чтобы они соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей, целям и задачам образовательной деятельности.
Образовательная деятельность и культурные практики. В этом пункте разработчики определили понятие «занятие», указали на потенциал игры для разностороннего развития детей. Обозначили возможности культурных практик.
Поддержка детской инициативы. Во ФГОС ДО поддержка инициативы детей в различных видах деятельности – один из основных принципов. Теперь в федеральной программе – это отдельный пункт в содержательном разделе.
Взаимодействие с родителями. Этот пункт содержит основные направления и формы взаимодействия с семьей. Также разработчики сделали акцент на принципах, которым должны следовать педагоги в работе с родителями.
Коррекционно-развивающая работа. Согласно ФОП ДО коррекционно-развивающая работа предусматривает: коррекцию нарушений развития детей, квалифицированную помощь в освоении программы, разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и их социальную адаптацию. Коррекционно-развивающая работа охватывает различные категории воспитанников, в том числе детей с ООП, с ОВЗ, детей-инвалидов.
Федеральная рабочая программа воспитания. Теперь она входит в содержательный раздел ФОП ДО. Федеральная рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям. В содержании программы есть изменения. Например, разработчики добавили еще одно направление воспитания.
Подробнее структуру содержательного раздела ФОП ДО смотрите на карточке 1. На карточках 2–6 – содержание образовательной деятельности по образовательным областям.
Карточки: