- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
-
Нормативные документы
- Устав образовательной организации
- Лицензии
- Приказ Минобрнауки № 236 от 15.05.2020
- Приказ № 187 от 05.05.2016
- Приказ №17 "О комплектовании"
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 31
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 30
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования а так же оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года
- Подраздел 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ав
- Сборник нормативных документов ч.1
- Сборник нормативных документов ч.2
- Сборник нормативных документов ч.3
- Сборник нормативных документов ч.4
- Сборник нормативных документов ч.5
- Информация о заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
- ПФХД (план хозяйственно-финансовой деятельности
- Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми
- Локальные акты учреждения
-
Федеральные документы
- Закон об образовании
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
- Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
- Профстандарт Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
- Приказ № 47 от 09.02.2018
- Конвенция о правах ребенка
- Предписание контролирующих органов
- Договор с родителями
- Нормы профессиональной этики
- Специальная оценка условий труда
-
Образование
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Методические рекомендации ПСИХОЛОГА
- ВСОКО
- Методические рекомендации НОКО (Независимая оценка качества образования)
- Дополнительное образование
- Образовательные программы
- Независимая оценка качества образования
- Годовой план на 2020-2021 учебный год
- Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
- ООП
- Презентация программы ООП
- Учебный план на 2020-2021 учебный год
- Методическая копилка Педагогам
- Программа воспитания БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
- Наши достижения
- Документы
- Безопасность на дороге
- Безопасность
- Анализ программы "От рождения до школы"
- Психологическая служба
- Памятка по пожарной безопасности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально - техническое обеспечение и оснащённость обр.процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
Методические рекомендации родителям
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Уроки мира в детском саду
- Безопасность ребенка в автомобиле
- Организация прогулок-походов и спортивных прогулок в ДОУ
- Родителям о воспитании
- Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
- Европейская неделя иммунизации
- Инструктор по плаванию
- Советы психолога
- Музыкальный руководитель
- Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Охрана Труда
- Фотогалерея
- Видеоархив
- 78-летию Победы посвящается
- Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску информирует Вас
- Приказ об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в боу г. Омска
- Приказ об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
- Распоряжение губернатора Омской области
- Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- Психологическая поддержка родителей
- Прокуратура информирует-особо опасные объекты
- Правила оказания первой медпомощи
Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию
Полезные ссылки
…вьюга отмела, и верба отцвела…
Мой дедушка с войны домой вернулся!
Коллектив БДОУ города Омска «Детский сад № 361» присоединился к работе по направлению «Герои рядом с нами» Программы мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Омская крепость», посвященной 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Организатор Программы информационно-методический центр духовно-нравственного воспитания и православной культуры Отдела религиозного образования и катехизации Омской и Таврической епархии и БУК Омской области «ДКиСТ «Светоч».
Понимая всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне, мы, педагоги, отдаем дань глубокого уважения ветеранам войны и труженикам тыла военных лет, знакомя с духовно-нравственными и патриотическими традициями культуры России не только семьи воспитанников, но и свои семьи.
Мы пригласили родителей воспитанников к участию в проекте «Мой прадедушка – герой!»Собранные материалы из семейных архивов: фотографии, письма, награды, рассказы различные по объему и содержанию поведали о родных и дорогих отцах, дедушках, прадедушках, о войне в судьбе страны, в судьбе конкретной семьи.
Большинство родителей воспитанников не смогли представить информацию о членах семьи, участниках Великой Отечественной войны, их подвигах, наградах по разным причинам: утрата документов, сожаления о том, что не у кого уже спросить об участии родных в Великой Отечественной войне, а сами ветераны не любили вспоминать то время – рассказывали мало.
Были и те из нас, кто нашел информацию о воинских заслугах и наградах родных на сайте http://podvignaroda.mil.ru. Радости не было конца!
Мы вместе познакомились с судьбами наших близких, их военных профессиях, профессиях в мирное время. Дети восхищались находчивостью солдат, их выдержке, отваге, мужестве, стремлении защищать Отечество и беречь мирное небо, восстанавливая города после войны для нас – своих детей.
«Всю группу омичей — крепких, выносливых, метких охотников — направили на защиту блокадного Ленинграда. Однажды, после очередной бомбежки, наступило длительное затишье. Уже несколько дней не было бомбежек. Но солдаты понимали, что это не с проста. И действительно, немцы посадили снайпера. Он вел обстрел расположения, не давал прохода несколько дней. Его никак не могли вычислить, даже снайпер был бессилен им помочь. В это время прибыло подкрепление из Омска. Наум, стоявший в первый день в дозоре, вычислил его расположение и из обычной винтовки одним выстрелом снял вражеского снайпера», поделилась историей воспитатель Марина Геннадьевна Карпова.
В 17 лет стал отважным снайпером, в 1943 году был направлен на фронт Гордеев Николай Иванович. «Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет», об этом знает правнук Андрей Гордеев. После войны Николай Иванович окончил Свердловское пожарное училище и работал в составе пожарной бригады: «Бой отвагу любит».
Елпашов Василий Иванович, прадед Егора Елпашова, в 17 лет призван в Омское минометное училище, после окончания училища служил наводчиком минометного батальона, защищая страну от врагов: «Гвардейский миномет везде врага найдет».
Малков Павел Дмитриевич в 1939 году был призван на срочную службу в ряды Красной Армии. После начала войны их часть была направлена на фронт. Все годы Павел был водителем, возил боеприпасы, продукты, солдат, перевозил раненых в полевой госпиталь. Проехал путь от Москвы до Берлина. Вернулся домой с наградами в 1945 году, правнучка Екатерины Целых.
Шестернин Виктор Дементьевич служил в танковых войсках командиром экипажа, дошел до Берлина.
Николай Никифорович Перепелкин, водитель, гнал фашистов до самого Берлина, поговаривал после войны: «До Москвы на танках, а от Москвы на санках. К нам с пушками, а от нас с клюшками. Враг хотел пировать, а пришлось горевать». После войны строил город Павлодар, где родилась его внучка Лидия Мазур.
Отец девочки Веры Воронцов Макар Андреевич пришёл с фронта в звании подполковника, а на груди было много орденов и медалей. «Он был молодой и красивый. Как я его любила! Молилась всё время, чтобы он остался жив» рассказывала Вера Макаровна Щербина.
Командир отделения Кадочников Василий Иванович воевал 3,5 года на 3-ем Белорусском фронте. Получил 21 ранение осколками мины, лишился глаза в марте 1945 года под Кенигсбергом. Награжден медалью за поднятие Целины. Об этом помнит правнучка Юлия Кривопустова.
Петр Осьминин вел бой до последнего вздоха в объятой пламенем самоходке. Николай Кузнецов направил свой горящий самолет на вражескую батарею…
Семьи ждали своих солдат. http://www.pravmir.ru/nebesnaya-pohoronka/
Но каждый солдат приходил в свое время. Командир пулеметного расчета Черняков Павел Федорович демобилизовался в 1946 году, так как проходил службу по подготовке молодого состава в Челябинске (правнуки Краснокутский Матвей и Никита).
Был в немецком плену, бежал из немецкого плена пулеметчик Соколов Сергей Васильевич, прадед Ильи Соколова. После взятия Берлина продолжал службу в Германии, вернулся домой с 1947 году.
Так дошкольники познакомились с героями, именами которых названы улицы города Омска. Именами своих родных называли сконструированные города и парки, творили «70 добрых дел» в память героев Великой Отечественной войны, их подвигов.
Нелёгким был путь к победе всех людей нашей страны. Вспоминая добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу, воспитываем уважение и благодарность к членам своей семьи, к людям родной станы.
Дорогим ветеранам и героям вечная память и слава!
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Мой прадедушка – герой!»
Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.
Актуальность проекта.
Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу, которая складывалась из побед больших и малых, побед над врагом, побед над собой.«Герой в бою думает не о смерти, а о победе», «Смело иди в бой, Родина за тобой!»
Свидетелей военных событий почти не осталось. Память об этих событиях выполняет воспитательную задачу преемственности поколений в передаче нравственного опыта, примеров мужества и героизма отцов, дедов и бабушек.
Не все стали героями в прямом значении этого слова, однако в каждой семье есть свои герои, которые сражались с врагом, как на фронте, так и в тылу. Истории их подвига важно сохранить, передать из поколения в поколения.
Работа с дошкольниками в ДОУ по начальному формированию гражданственности и патриотизма начинается с отношения к близким людям, семье: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Береги землю родимую, как мать любимую».
Реализация проекта «Мой прадедушка – герой!» объединяет участников образовательного процесса в сохранении семейных связей, передаче семейных ценностей, реликвий.
Цель: расширять представления дошкольников о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах историй их семей.
Задачи:
- Расширять представления дошкольников о Великой Отечественной войне, значении деятельности людей в военное время с участием семьи.
- Развивать внимание, мышление, память дошкольников, творческие способности посредством проведения познавательной, игровой, продуктивной деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к истории страны посредством примеров конкретных событий и личностей; воспитывать уважение, благодарность прадедам за их героический труд для достижения Победы.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: старшие дошкольники, семьи, педагоги.
Срок реализации: в течение учебного года.
Этапы проекта.
Информационно-накопительный:
-- Привлечение семьей воспитанников к участию в проекте «Мой прадедушка – герой!». Сбор материалов из семейных архивов: фотографии, письма, награды и др.
-- Участие в конкурсе «Лучшая публикация», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. г. Омской областной организации Профсоюза Работников народного образования и науки РФ.
Организационно- практический этап:
-- Проведение познавательных мероприятий: рассматривание иллюстраций, слайдов, альбомов; чтение художественной литературы, бесед. Темы: «Рассказ о войне», «Солдатское письмо». «В каждом парке обелиски», «Омичи – герои», «Награды для солдата». «Мой прадедушка – герой!», «Расскажи (доскажи) пословицу о герое (героизме)», «Космос на страже Отечества».
-- Просмотр видеофильмов: «Подвиги отцов – крылья сыновей» и др.
-- Выставка военной техники (игрушки).
-- Сюжетно-ролевые, спортивные игры на военную тему: «На заставе», «Переправа», «Донесение», «Мы врагов шапками забросаем!» и др.
-- Спортивные соревнования в бассейне, на прогулке, посвященные героям – прадедам.
-- Легкоатлетическая эстафета «Эстафета памяти, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проводимая под девизом «Гордись своим именем, Улица» в Октябрьском административном округе города Омска.
-- Окружное командное первенство по плаванию «Лучший маленький пловец» среди воспитанников дошкольных учреждений ОАО, посвященное 70-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. г.
-- Акция «Открытка для ветеранов» (геронтологический центр).
-- Праздничное оформление помещений, фасада Учреждения.
-- Оформление тематических уголков в возрастных группах «Их именами названы улицы нашего города», «Мы помним героев Великой Отечественной войны».
-- Экскурсии: семей по памятным местам города Омска; в школьный музей, библиотеку – посещение выставок, экспозиций.
-- Семейный просмотр парада на Красной площади в Москве.
-- Рисунки на асфальте «Миру – мир!»
Презентационно-завершающий этап.
-- Конструирование улиц города Омска, именование в честь героев семей воспитанников.
-- Выставки детских рисунков, открыток, плакатов: «Космос на страже Отечества», «Наши защитники».
-- Выставки результатов совместной деятельности дошкольников и родителей: рисунков, книжек-раскладок, информационных листов и проч.
-- Музыкально-литературные праздники: «Песни, с которыми мы победили», «Защитники Отечества!», «Великой Победе посвящается!»