- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
- Устав образовательной организации
- Лицензии
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о самообследовании
- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- Локальные нормативные акты ДОО по образовательной деятельности
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
-
Нормативные документы
- Приказ Минобрнауки № 236 от 15.05.2020
- Приказ № 187 от 05.05.2016
- Приказ №17 "О комплектовании"
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 31
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 30
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования а так же оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года
- Подраздел 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ав
- Сборник нормативных документов ч.1
- Сборник нормативных документов ч.2
- Сборник нормативных документов ч.3
- Сборник нормативных документов ч.4
- Сборник нормативных документов ч.5
- Информация о заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
- ПФХД (план хозяйственно-финансовой деятельности
- Локальные акты учреждения
-
Федеральные документы
- Закон об образовании
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
- Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
- Профстандарт Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
- Приказ № 47 от 09.02.2018
- Конвенция о правах ребенка
- Предписание контролирующих органов
- Договор с родителями
- Нормы профессиональной этики
- Специальная оценка условий труда
-
Образование
- Образовательные программы
- Методические рекомендации ПСИХОЛОГА
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
- ВСОКО
- Методические рекомендации НОКО (Независимая оценка качества образования)
- Дополнительное образование
- Независимая оценка качества образования
- Годовой план на 2020-2021 учебный год
- Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
- ООП
- Презентация программы ООП
- Учебный план на 2020-2021 учебный год
- Методическая копилка Педагогам
- Программа воспитания БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
- Наши достижения
- Документы
- Безопасность на дороге
- Безопасность
- Анализ программы "От рождения до школы"
- Психологическая служба
- Памятка по пожарной безопасности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально - техническое обеспечение и оснащённость обр.процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
Методические рекомендации родителям
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Уроки мира в детском саду
- Безопасность ребенка в автомобиле
- Организация прогулок-походов и спортивных прогулок в ДОУ
- Родителям о воспитании
- Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
- Европейская неделя иммунизации
- Инструктор по плаванию
- Советы психолога
- Музыкальный руководитель
- Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Охрана Труда
- Фотогалерея
- Видеоархив
- 78-летию Победы посвящается
- Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску информирует Вас
- Приказ об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в боу г. Омска
- Приказ об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
- Распоряжение губернатора Омской области
- Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- Психологическая поддержка родителей
- Прокуратура информирует-особо опасные объекты
- Правила оказания первой медпомощи
- ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ
Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию
БДОУ № 361 Андреева О.А.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 361»
644018, г. Омск, улица 4-я Кордная дом 43; тел.:53-63-04
Андреева Ольга Александровна,
воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №361»
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах…
С. Сирена.
Воспоминания о войне Веры Макаровны Щербина 01.03.1935 года рождения.
Я помню, как начиналась Великая Отечественная война и как она закончилась, рассказывает Вера Макаровна своим шестилетним правнукам.
Мы в то время жили с отцом в Гороховецких лагерях, недалеко от города Кинешмы на Волге. Война в 1941 году застала врасплох. Отец уехал не попрощавшись. Мы с мамой собрали вещи, взяли с собой патефон и самовар, и шли несколько километров пешком до вокзала. Мне тогда шел седьмой год. Народу было, сколько на перроне! Когда подошел товарный состав, мать тащила меня сквозь толпу, я ободрала все щёки, сильно плакала.
Состав тронулся и уже на ходу нас с мамой забросил один солдат в товарный вагон. Солдаты ехали на фронт, в вагоне горела теплушка. Мне дали кусок хлеба и я уснула. Доехали до Кинешмы.
Мы жили в военном городке в сосновом бору. Мать работала всю войну на железной дороге. Женщины грузили дрова на паровозы, которые работали на дровах.
Мама каждое воскресение ходила на базар, я ждала её долго, сидела на холме, была видна дорога. Мама приносила бутылочку молока, хлеб чёрный и немного семечек. Какая была радость дожидаться мать, и идти с ней за руку домой!
Я ходила в детский сад. В детском саду нам однажды дали подарки: белый хлопковый свитер, синюю тетрадь и карандаши.
Отца послали на военные курсы в Москву. Он на сутки заехал в Кинешму повидаться с семьёй. Дома никого не было, пошел в детский сад. Я его узнала, бросилась к нему! Была зима, у меня валенки были рваные, отец нёс меня на руках до дома. На завтра он уехал.
А перед тем, как приехать отцу, было мне предзнаменование. Мама была на работе, я натопила печь, пришли соседские детишки. Наши дома стояли на холме в сосновом бору, была зима, мороз, и вдруг мы все услышали, как в окно долго стучалась птичка. Мы все стали плакать и молится, чтобы наши отцы остались живы, чтобы никто не погиб.
А на утро приехал отец.
В 1943 году я пошла в школу, мне было 8 лет, я пошла в первый класс. Никто меня в школу не провожал, школа была очень далеко и я сама с этой синей тетрадкой побежала учиться. Мне запомнилось, что нас в школе кормили. Были обеды: картофельное пюре, бледное, синие без масла и повидло из корок мандарина. Это было самое вкусное лакомство.
Шла война, много было госпиталей. В нашей школе был госпиталь. Очень часто ходили в палаты к раненым. Пели песни, читали стихи, а они нам давали цветные карандаши и деньги на память.
С первого октября начинали учиться. В конце урока давали по сто пятьдесят грамм хлеба, чтобы не умерли с голода.
Шла война, часто приходили похоронки.
В 1944 году все мужчины ушли на фронт и остались в колхозе работать одни бабы да дети. Весной боронили землю на быках и коровах, «вырывали руки» с восхода до заката солнце, работали с утра и до вечера.
За год мы с матерью и четверо детей заработали сорок пять килограмм пшеницы. Всю войну голодали.
В 1945 году закончилась война, отец Воронцов Макар Андреевич (22.07.1909г. рождения) пришёл с фронта в звании подполковника, а на груди было много орденов и медалей. Он был молодой и красивый. Как я его любила! Молилась всё время, чтобы он остался жив.
Воронцов Макар Андреевич. Год рождения: 22.07.1909; гвардии подполковник. Место рождения: Горьковская обл., д. Плосково; № записи: 1502587372.
Перечень наград Воронцова Макара Андреевича.
06.09.1942г. Медаль «За боевые заслуги» /гв. батал. комиссар/
31.01.1944г. Орден Отечественной войны II степени/гв. майор/
18.08.1944г. Орден Отечественной войны I степени/гв. подполковник/
17.03.1945г. Орден Красного Знамени /гв. подполковник/
06.06.1945г. Орден Красной Звезды /гв. подполковник/
Вера Макаровна Щербина выросла, училась, стала врачом. Ее дочь, Андреева Наталия Ивановна – заведующим БДОУ г. Омска «Детский сад № 361», внучка – воспитатель. В беседах о Великой Отечественной войне с дошкольниками, передавая рассказ Веры Макаровны, выявляют главное: дети и война несовместимы. Нелёгким был путь к победе всех людей нашей страны. Вспоминая добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу, воспитываем уважение и благодарность к членам своей семьи, к людям родной станы.
Дорогим ветеранам и героям вечная память и слава!