- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
-
Документы
- Устав образовательной организации
- Лицензии
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о самообследовании
- Указ Губернатора Омской области от 03.08.2023 № 181 "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области"
- Локальные нормативные акты ДОО по образовательной деятельности
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
-
Нормативные документы
- Приказ Минобрнауки № 236 от 15.05.2020
- Приказ № 187 от 05.05.2016
- Приказ №17 "О комплектовании"
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
- Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 31
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 33
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 30
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования а так же оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 года
- Подраздел 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ав
- Сборник нормативных документов ч.1
- Сборник нормативных документов ч.2
- Сборник нормативных документов ч.3
- Сборник нормативных документов ч.4
- Сборник нормативных документов ч.5
- Информация о заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
- ПФХД (план хозяйственно-финансовой деятельности
- Локальные акты учреждения
-
Федеральные документы
- Закон об образовании
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
- Приказ Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
- Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582
- Профстандарт Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
- Приказ № 47 от 09.02.2018
- Конвенция о правах ребенка
- Предписание контролирующих органов
- Договор с родителями
- Нормы профессиональной этики
- Специальная оценка условий труда
-
Образование
- Образовательные программы
- Методические рекомендации ПСИХОЛОГА
- Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
- ВСОКО
- Методические рекомендации НОКО (Независимая оценка качества образования)
- Дополнительное образование
- Независимая оценка качества образования
- Годовой план на 2020-2021 учебный год
- Публичный доклад за 2019-2020 учебный год
- ООП
- Презентация программы ООП
- Учебный план на 2020-2021 учебный год
- Методическая копилка Педагогам
- Программа воспитания БДОУ г. Омска «Детский сад № 361»
- Наши достижения
- Документы
- Безопасность на дороге
- Безопасность
- Анализ программы "От рождения до школы"
- Психологическая служба
- Памятка по пожарной безопасности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально - техническое обеспечение и оснащённость обр.процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
Методические рекомендации родителям
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Уроки мира в детском саду
- Безопасность ребенка в автомобиле
- Организация прогулок-походов и спортивных прогулок в ДОУ
- Родителям о воспитании
- Особенности речевого развития детей: почему важно развивать речь ребенка
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
- Европейская неделя иммунизации
- Инструктор по плаванию
- Советы психолога
- Музыкальный руководитель
- Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
-
Рекомендации старшего воспитателя
- Охрана Труда
- Фотогалерея
- Видеоархив
- 78-летию Победы посвящается
- Управление Министерства труда и социального развития Омской области по г. Омску информирует Вас
- Приказ об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в боу г. Омска
- Приказ об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ
- Распоряжение губернатора Омской области
- Специальная оценка условий труда (СОУТ)
- Психологическая поддержка родителей
- Прокуратура информирует-особо опасные объекты
- Правила оказания первой медпомощи
- ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ
Информация для родителей о возможности получения психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи и возможности осуществления онлайн-записи на консультацию
БДОУ № 361 Карпова М.Г.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 361»
644018, г. Омск, улица 4-я Кордная дом 43; тел.:53-63-04
Карпова Марина Геннадьевна,
воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №361»
Маленькая частичка для Великой Победы
Иванова Наума Герасимовича.
«Смелости учись у разведчика,
осторожности у сапера – никогда
не ошибешься», пословица.
Иванов Наум Герасимович.
Родился в 1906 году. Жил в селе Екатерининское Тарского района Омской области. С детства любил охоту, рыбалку, которые были не только увлечением, но и способом прокормить семью: к началу войны у него было три сына и две дочери.
Когда началась война, отправил на фронт сыновей. Сам ушел на фронт в январе 1942 года. Всю группу омичей — крепких, выносливых, метких охотников — направили на защиту блокадного Ленинграда.
Нацисты понимали, как важен Ленинград для Советского Союза, и не хотели ослаблять хватку. В городе была сосредоточена немалая часть предприятий, большинство из которых работало на оборонный комплекс. Кроме того, Ленинград оставался и символом революции, и образом русской культуры.
Впрочем, сам по себе город немцам был не нужен. Напротив, они хотели его уничтожить, растоптать боевой дух в самом начале войны. Ленинград постоянно обстреливали, бомбили.
Однажды, после очередной бомбежки, наступило длительное затишье. Уже несколько дней не было бомбежек. Но солдаты понимали, что это не с проста.
И действительно, немцы посадили снайпера. Он вел обстрел расположения не давал прохода несколько дней. Его никак не могли вычислить, даже снайпер был бессилен им помочь. В это время прибыло подкрепление из Омска. Наум, стоявший в первый день в дозоре, вычислил его расположение и из обычной винтовки одним выстрелом снял вражеского снайпера. Так начался боевой путь Наума Герасимовича.
Немецкие войска, осадившие город, подвергали его регулярным бомбардировкам и обстрелам из осадных орудий большой мощности. Но, несмотря на потери, стояли насмерть, не сдавались и не давали врагу продвинуться вперед. В это время Ленинград превращается в мощный укреплённый район. Было создано 110 крупных узлов обороны, оборудовались многие тысячи километров траншей, ходов сообщений и других инженерных сооружений. Это создало возможность производить скрытную перегруппировку войск, отвод солдат с передовой, подтягивание резервов. В результате резко сократилось количество потерь наших войск от осколков снарядов и вражеских снайперов. Была налажена разведка и маскировка позиций. Многие часы и дни новобранец Наум со своими однополчанами рыли траншеи. Зима была очень суровая, земля промерзла. Многие обмораживали руки и ноги, особенно тяжело было жителям теплых республик. И здесь сибиряки сумели себя достойно показать. Но очень часто приходилось бросать лопату и браться за оружие — отбивать очередную атаку немцев. Как хорошему стрелку, ему доверили противотанковое ружьё (ПТР). Организовали контрбатарейную борьбу с осадной артиллерией противника. В результате значительно снизилась интенсивность обстрелов Ленинграда вражеской артиллерией.
В дальнейшем он много раз ходил в разведку в расположение врага. И тут пригодились навыки охоты: бесшумное передвижение по лесу, наблюдательность, умение маскироваться и ориентироваться в лесу. Здесь Наум Герасимович был в своей стихии, и не было ему равных в преодолении многих преград. По малейшим, понятным только ему одному признакам, он безошибочно вычислял местонахождение часовых, замаскированных точек обороны, наблюдательных пунктов, снайперов и других объектов врага. Самым трудным для него, оказалось, убрать часового. Одно дело, когда стреляешь по танкам и расположению врага, и совсем другое, когда приходится убивать человека своими руками. Долго не мог он принять такую необходимость. Но пришлось учиться и этому. Сначала было трудно, противник сопротивлялся, боролся, пытался кричать, но потом товарищи научили приемам бесшумного снятия часового. Стало легче, но каждый поход в разведку был для Наума Герасимовича настоящим испытанием.
1942 году, в январе-апреле была запланирована наступательная операции. Несколько раз бойцы шли в наступление, отвоевывали участок, рыли новые траншеи, через несколько дней опять отступали.
Было очень тяжело. И хотя солдат лучше снабжали и продовольствием, и одеждой, чувствовалась нехватка еды и теплых вещей. Одежда и обувь быстро выходили их строя, а чинить было нечем. Спасали умельцы, способные сделать «кашу из топора».
В городе было еще хуже. Штатский паек был меньше солдатского и более скудный. В расположение части очень часто прибивались люди их города, особенно дети и подростки, оставшиеся одни, без родителей. Им помогали, чем могли: кормили своей пайкой, отдавали запасную одежду, пускали пожить в землянках. Многие из них были больны и нуждались в медицинской помощи. Их определяли в госпиталь. Затем формировали колонну и вместе с ранеными отправляли «на большую землю».
Активную борьбу вели партизаны, отвлекая значительные силы врага с фронта.
Летом того-же года Наум Герасимович был тяжело ранен, попал в госпиталь. Осколком раздробило лицо и руку. Врачи собирали по частям.
В декабре 1942 года Наум Герасимович вернулся домой, работал в колхозе, помогал из глубокого тыла своим боевым товарищам завоевывать победу. Сыновья с фронта так и не вернулись. Зато остались взрослые уже дочери, а после войны родился еще один сын: Геннадий Наумович.
Умер Наум Герасимович в 1972 году.